Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

решение Совета от 08.11.2011 г. Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на 2011 -2015 годы»

Астраханская область Наримановский район Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

РЕШЕНИЕ СОВЕТА № 34

От 08.11.2011 г. с. Старокучергановка

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на 2011 -2015 годы»

В целях развития систем коммунальной инфраструктуры и в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования
СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на 2011-2015 годы» (прилагается). 2. Администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» (Якубов Х.С) обеспечить исполнение настоящего решения. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» по вопросам жилищно–коммунального хозяйства (Ибрагимов М.А.) 4. Председателю Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» обеспечить опубликование настоящего решения в Наримановской газете «Степная новь». 5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.


Глава МО «Старокучергановский сельсовет» Р.Р. Кагарманов




УТВЕРЖДЕНА решением Совета от 08.11.2011 г. № 34 Глава МО «Старокучергановский сельсовет» __________Р.Р. Кагарманов ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОКУЧЕРГАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НА 2011-2015 ГОДЫ»
Паспорт Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на 2011 -2015 годы»

Наименование
Программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на 2011 -2015 годы

Основание для
разработки
Программы Федеральные законы: - от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик
Программы
Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» Наримановского района Астраханской области

Основные
разработчики
Программы
Финансово – экономический отдел администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Цель Программы- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения муниципального образования; - обеспечение потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах и коммунальных услугах; - Повышение качества коммунальных услуг;

Основные
задачи
Программы
- обеспечение надежности функционирования систем программы коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации на территории муниципалитета; - увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.


Сроки
реализации
Программы
2011-2015 годы

Источники
финансирования
Программы - местный бюджет - инвестиционной надбавки к тарифу на коммунальные услуги; - платы за присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры - средства организаций коммунального комплекса и инвесторов

Исполнитель
Программы
Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы -повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - дальнейшая активизация жилищного строительства; -обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта; - улучшения экологической ситуации

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы - Контроль за исполнением программы осуществляется Советом МО «Старокучергановский сельсовет», Администрацией МО «Старокучергановский сельсовет».


I. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса. Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 80% и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль. Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей. Одной из приоритетных проблем муниципального образования является обеспечение населения качественной питьевой водой и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по обеспечению источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения за счет реализации технических, санитарных мероприятий, совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях, развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения. Состояние коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов оптимизации структуры тарифов, снижения нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в Программе и координированных действий. Повышение эффективности работы ЖКХ, в первую очередь, связано с переводом отрасли на режим безубыточного функционирования, переводом к 100% оплате потребителями услуг. Для достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается введение механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы. 2. Повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. 3. Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. 4. Повышение уровня благоустройства. 5. Определение количества и стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса путем доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, перехода от дотирования предприятий к субсидированию малообеспеченных семей; - формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов, развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса; - обеспечение муниципальной поддержки процесса модернизации коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирование финансовых инструментов предоставления гарантий по привлекаемым инвестициям; - определение видов инженерных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести в счет платы за подключение; - определение стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения для жилой застройки по укрупненным показателям и модернизации существующего инженерно-технологического оборудования и сетей. IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Успешная реализация Программы позволит: - решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса; - улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан; - повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на представление коммунальных услуг; - ликвидировать критический уровень износа основных фондов; - повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей; - обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей; - создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса; - разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей; - определить тариф за подключение к системам инженерно-технического обеспечения. V. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ Водообеспечение населения наряду с другими инфраструктурными отраслями является важным инструментом достижения социальных и экономических целей повышения качества жизни людей. Без решения проблем обеспечения населения муниципального образования качественной питьевой водой, невозможно добиться коренных изменений в жизни деятельности человека в целом. В настоящее время общая протяженность сетей водоснабжения муниципального образования составляет _____. К наиболее актуальным проблемам территории муниципального образования относится отсутствие водообеспечения в селе Новокучергановка, неудовлетворительное техническое состояние сетей водообеспечения в остальных населенных пунктах муниципального образования. Водоснабжение населенных пунктов муниципального образования осуществляет МУП «Астрводоканал» г. Астрахани. В условиях повышения требований к качеству предоставляемых услуг населению, основными целями развития системы водообеспечения является совершенствование и развитие водообеспечения территории муниципального образования. Достижение указанных целей возможно только через: - строительство сети водообеспечения в с.Новокучергановка; -реконструкцию разводящих сетей водообеспечения остальных населенных пунктов 2. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ Теплоснабжение на территории муниципального образования на 90% автономное газовое. В 2011 -2012г. г. планируется перевести 14 многоквартирных домов п.Трусово на индивидуальное автономное газовое отопление. 3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ Электроснабжение муниципального образования осуществляется централизованно. Собственником части электрических сетей является Астраханская энергосбытовая компания. Часть электросетей являются бесхозными (степень износа всех сетей - 60 - 90%). Выявление бесхозяйных сетей и постановка их на учет является приоритетным направлением работы администрации МО «Старокучергановский сельсовет». Техническое состояние электротехнического оборудования решающим образом определяет системную надежность в части электроснабжения. Трансформаторные подстанции и линии электропередач, построенные более 30 лет назад, не отвечают требованиям электроснабжения и безопасной эксплуатации в настоящее время. Мощностей трансформаторных подстанций недостаточно для обеспечения качественной электроэнергией потребителей. Перспективное развитие жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения влечет за собой увеличение потребления электрической энергии, но существующие головные подстанции, не в состоянии обеспечить запрашиваемую мощность. По причине износа оборудования происходят частые перебои в электроснабжении потребителей из-за аварийных отключений оборудования. Имеются многочисленные жалобы со стороны потребителей на качество электроэнергии. Выход из строя тех или иных элементов системы электроснабжения при определенных условиях может привести к нарушению функциональных свойств системы, к перерывам электроснабжения, различного рода ограничениям в потребности электроэнергии и недопустимому ухудшению ее параметров. В 2012 году запланировано провести работы по строительству сетей уличного освещения в населенных пунктах муниципального образования. 4. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ Газоснабжение муниципального образования осуществляется природным газом транспортируемым по системе магистральных газопроводов ОАО «Газпромрегионгаз». От магистрального газопровода газ высокого давления подается газораспределительным станциям. От ГРС высокого давления по разводящим сетям осуществляется поставка газа до ГРС населенных пунктов и далее к жилым домам. В связи новым планировочным решением генерального плана развития населенных пунктов, возникает необходимость строительства новых сетей газопроводов. VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
С целью обеспечения надежности функционирования инженерных систем, сохранения темпов строительства жилищных объектов, объектов производственного назначения, реализации крупных инвестиционных проектов необходимо провести работу по инвентаризации существующих мощностей инженерной инфраструктуры, а также по определению существующих резервов мощностей по муниципальному образованию. С целью дальнейшего развития инженерной инфраструктуры необходимо: - отработать механизм утверждения инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, установления платы за подключения к объектам инженерной инфраструктуры; - проработать вопросы стимулирования строительства организациями собственных источников технического водоснабжения; VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Старокучергановский сельсовет». В реализации мероприятий программы предусматривается участие Администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», организации коммунального комплекса, осуществляющие деятельность на территории поселения. В целях организации выполнения настоящей Программы администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» необходимо разработать: - положение о порядке подключения новых потребителей к объектам коммунальной инфраструктуры; - техническое задание на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. На основании утвержденной программы организации коммунального комплекса разрабатывают по объектную проектно-сметную документацию, которая проходит экспертизу в установленном порядке. Стоимость разработки и экспертизы проектно-сметной документации учитывается в общем объеме финансовых потребностей для реализации настоящей Программы. Одной из важнейших задач администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», является организация конкурсов на размещение муниципальных заказов по реализации программных мероприятий. Организации, осуществляющие предоставление коммунальных услуг и участвующие в ее реализации ежегодно предоставляют для согласования и утверждения планы мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, с указанием источников финансирования.
VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
С целью реализации настоящей Программы планируется привлечь бюджетные средства, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.
IX. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» ежегодно представляет в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год отчет о ходе реализации Программы.
 
Баннер
Баннер
Баннер