Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

№32 от 26.08.11 Об утверждении Положения о противодействии коррупции

Астраханская область

Наримановский район

Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА № 32


От 26.08.2011 г. с. Старокучергановка

Об утверждении Положения о

противодействии коррупции в МО

«Старокучергановский сельсовет»


В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

 

СОВЕТ РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в МО «Старокучергановский сельсовет» (прилагается).

2. Председателю Совета МО «Старокучергановский сельсовет» обеспечить обнародование настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.




Глава МО
«Старокучергановский сельсовет» Р.Р. Кагарманов


















УТВЕРЖДЕНО

решением Совета от 26.08.2011 г. № 32

Глава МО «Старокучергановский сельсовет»

___________________ Р.Р. Кагарманов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о противодействии коррупции в МО «Старокучергановский сельсовет»

 

1.Общие положения

1.1. Мерами по противодействию коррупции в МО «Старокучергановский сельсовет» (далее — МО) являются:

1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее – антикоррупционные программы);

2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;

3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);

4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска;

5) иные меры, предусмотренные законодательством.

 

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается Администрацией МО, представляется для рассмотрения в профильную комиссию Совета и утверждается Советом.

В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии Совета имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в администрацию МО.

В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден Советом, то профильная комиссия Совета готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и она возвращается с предложениями депутатов в администрацию МО для доработки.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

 

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных

нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации МО проводится юристом Администрации МО, а в Совете — юристом Совета МО одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.

Антикоррупционая экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с порядком принятом в соответствующем органе местного самоуправления.

3.3. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Российской Федерации направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам касающимся:

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;

- социальных гарантий лицам, замещающим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы.

3.4. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке предусмотренном правовыми актами Российской Федерации за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

3.5. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.

 

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией МО разрабатываются административные регламенты.

4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

 

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:

- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям.

5.3. В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии Совета представляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе МО, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае, если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю Совета МО, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель Совета МО не передает материалы в правоохранительные органы, депутат полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информация об индивидуальных правовых актах принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

 

6. Обязанности муниципальных служащих

в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6.4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета МО.

 
Баннер
Баннер
Баннер